Правила внутреннего распорядка пациентов
Обтекание
1. Правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения (далее - Правила) для пациентов ОГАУЗ «Шегарская РБ» - это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участником правоотношений - пациентом (либо его представителем) и лечебным учреждением.
2. Внутренний распорядок определяется нормированными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача ОГАУЗ «Шегарская РБ» и иными локальными нормативными актами.
3. Настоящие Правила обязательны для пациентов, а так же иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию. Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
4. В стационаре и лечебно-диагностических кабинетах медицинского учреждения запрещается: находиться в верхней одежде, вести громкие разговоры, шуметь, курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, пользоваться служебным телефоном (исключение - необходимость в экстренной и неотложной медицинской помощи).
5. При обращении за медицинской помощью в ОГАУЗ «Шегарская РБ» пациент обязан соблюдать:
•режим работы медицинского учреждения;
•правила поведения в общественных местах;
•требования пожарной безопасности;
•санитарно-противоэпидемический режим;
•установленный в учреждении регламент работы персонала;
•выполнять предписания лечащего врача;
•соблюдать рекомендуемую врачом диету;
•сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
•оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии
заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
•оформлять отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
•уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо - к другим пациентам;
•бережно относиться к имуществу медицинской организации;
•при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
6. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки по установленной форме.
1. В целях медицинского обслуживания граждане в установленном порядке закрепляются за поликлиникой ОГАУЗ «Шегарская РБ».
2. В амбулаторно-поликлиническом подразделении пациентам оказывается медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
3. При необходимости получения помощи в амбулаторно-поликлиническом подразделении ОГАУЗ «Шегарская РБ» пациент обращается в регистратуру лично, по телефону или через электронную запись для регистрации на прием к врачу или для вызова врача на дом. Предварительная запись осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону: 8 (38247) 2-16-55. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, пациент может получить в регистратуре в устной форме и на информационных стендах, расположенных в холле медицинской организации или на официальном сайте.
5. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту выдается талон на прием к врачу. Направления на лечебно-диагностические процедуры выдаются лечащим врачом.
6. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования, при амбулаторном лечении (обследовании), пациент обязан являться на прием к врачу в назначенные дату и время. Пациент также обязан соблюдать лечебно-охранительный режим, предписаний лечащим врачом.
1. Пациенты на стационарное лечение направляются лечащим врачом поликлиники, фельдшером скорой медицинской помощи или врачом неотложной помощи в стационаре.
2. Все пациенты должны строго соблюдать режим дня, выполнять правила внутреннего распорядка и назначенное врачами лечение.
3. В часы обхода и выполнения врачебных назначений пациенты должны находиться в палатах.
4. Запрещается прием каких-либо процедур и лекарств без назначения и без ведома врача. Пациент обязан тщательно соблюдать правила и сроки приёма лекарств и своевременно извещать лечащего врача (или дежурную медицинскую сестру) обо всех побочных или необычных действиях лекарств, как до поступления в стационар, так и во время лечения.
5. Больница гарантирует бесплатное обеспечение пациентов стационара жизненно необходимыми лекарственными средствами, включёнными в ТПГГ, если эти лекарства входят в схему лечения его основного заболевания и не являются вспомогательными.
6. Все пациенты, кроме нуждающихся в постельном режиме, получают пищу в общей столовой и должны являться к завтраку, обеду и ужину без опозданий.
7. В «тихий час» (с 14:00 до 16:00 часов) пациенты должны находиться в палатах и соблюдать тишину.
8. В палатах и специализированных кабинетах пациенты должны соблюдать чистоту и порядок. Курение пациентов в помещениях и на территории больницы запрещено. Запрещается пользоваться кипятильниками и другими бытовыми электроприборами (кроме электробритвы).
9. Размещение пациентов по палатам и перемещение из одной палаты в другую производится только по распоряжению лечащего врача с разрешения заведующего отделением.
10. Пациенты должны бережно обращаться с больничным инвентарем, постельными принадлежностями и выданным имуществом. Выданное пациентам имущество возвращается ими в полной сохранности при выписке. При порче или утрате инвентаря или выданного имущества по вине пациента возмещение ущерба полностью производится за счет пациента или его родственников.
11. Ценные вещи пациента отдаются родственникам, а верхняя одежда сдается в больничный гардероб.
12. Не разрешается пациентам отлучаться из отделения без разрешения лечащего врача и заведующего отделением.
13. Встреча с посетителями производится только в вестибюле отделения. В палаты посетители допускаются с разрешения лечащего врача и заведующего отделением только к тяжело больным.
14. В случае возникновения спорных вопросов, касающихся оказания медицинской помощи, пациентам и их родственникам следует обращаться в первую очередь к лечащему врачу, заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части.
15. Невыполнение назначений врача, режима дня и правил внутреннего распорядка, а также недисциплинированное поведение пациента (грубое отношение к другим пациентам или сотрудникам больницы, распитие спиртных напитков в отделении и т.п.) — влекут за собой немедленную выписку из больницы и отметкой в выписных документах.
Нарушение Правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет ответственность, установленную действующим законодательством.